Пути, ведущие к вулкану Бромо, часть 1-я: теоретическая

Cамое-самое сильное путешественническое впечатление в моей жизни занимает поездка на вулкан Бромо, что находится на самом густонаселённом острове на планете – острове Ява. Это необыкновенное место – чистая и настоящая природа, предстающая во всей своей грандиозности и мощности. В любом освещении и при любых погодных условиях это место уникально, необычайно и энергетически совершенно. Красота, Земля и Безвременье сошлись в одной точке. И чтобы сохранить это вполне земное, но кажущееся абсолютно инопланетным место – объявили его национальным парком – Bromo Tengger Semeru national park.

bromo1_09

Только ради него мы двигались довольно сложным маршрутом из Чиангмая (Таиланд) в Убуд (Бали, Индонезия). Во время нашего перемещения к острову Ява, появлялась разная противоречивая информация, то Бромо закрыт, так как надумал извергаться и активно дымит и посыпает окрестности пеплом, то он открыт и ждет подношений, цветов и эмоциональных вздохов. Я решила не отступать, не менять направлений и проявлять гибкость лишь в крайнем случае.

Признаюсь, меня одолевали сомнения в правильности выбранной стратегии, мы не раз с Женей обсуждали нашу затею. Сначала было немного страшно ехать туда с малышом, потом было страшно от непонятностей, как туда добраться интересным и непопулярным способом (таксист в Сурабайе предложил как вариант – отправиться пешком :) Потом было неуютно в финансовом плане, ведь на вулкан не ходит общественный транспорт. Потом я еще переживала из-за погоды, ведь с ноября по март на Яве мокрый сезон, дожди и облака каждый день! Одним словом, волнений и переживаний хватит на целый пост. Но мы твердо решили попробовать и попытаться.

Прилетели в Сурабайю из Куала-Лумпур, заселились в очень чистенький, очень уютный и очень милый отель Hotel88. Отлично выспались, плотно позавтракали и пошли искать информацию в Tourist Information. Там нас тепло приняли и рассказали полезностей про вулкан, выдали карты и прочие буклеты.

bromo1_05

Подтвердили информацию о том, что вулкан закрыт для посещений. Нас это почему-то даже не испугало, я решила, что сегодня закрыт, завтра открыт и взялась изучать варианты.

Итак, вариантов на самом деле толпа-толпища, на любой вкус и цвет.

bromo1_06

Поэтому перечислю их по основным путям-дорогам, а уж вы сами выбирайте и дорогу и вариант транспортировки или турагенство.

1. Самый длинный. Ехать туда прямо из Сурабайи. Мы встретили семейную пару из Австралии, которые собрались ехать из Сурабайи через Лаванг к Бромо на байке и 5 часов в дороге в одну сторону их не смущали :)
  2. Самый популярный – через Probolinggo с остановкой в деревушке рядом с вулканами – Chemoro Lawang или Ngadisari.
  3. Дорога через местечко Pasuruan.
  4. Если ехать снизу Явы, то вариант есть еще вариант через Lumajang.
  5. Вариант ехать к Бромо из Маланга. Дорога 80 км, в основном по горам – это часа два в одну сторону.

bromo1_07

Вот именно пятый путь мы и выбрали – отправиться на Бромо из Маланга. Во-первых, мне хотелось непопулярного пути. Во-вторых, мимолетного, но все же погружения в колорит и быт Индонезии, нетуристический Маланг, показался очень привлекательным в этом плане. В-третьих, я теплила надежду взять в аренду байк или машину и поехать туда самим, если не найдется никаких туров и возможностей поехать.

bromo1_08

Уже в Маланге мы обнаружили, что в принципе не все так уж и страшно. В нашем очень приятном отеле – Amaris было несколько интересных предложений по путешествиям по окрестностям, в том числе – взять такси до Бромо. Но на деле это такси только до деревни Ngadas, а там уже нужно арендовать вездеходный джип. Либо они могут сами все забронировать сразу и отправить вас в любое время в нужную сторону.

Итак, поездка на Бромо из отеля Amaris:

600 000 индонезийских рупий ($50) – такси до национального парка – цена за машину, в которую вмещается до 4 пассажиров;

750 000 индонезийских рупий ($60) – аренда джипа в самом парке и непосредственно до вулкана – цена за машину, в которую вмещается до 5 пассажиров;

75 000 рупий ($6) – входной билет в национальный парк на одного человека.

Цена неплохая, особенно, если с кем-то кооперироваться.

Однако раз можно организовать таким образом тур из гостиницы для желающих, то мы решили поискать уже кем-то организованный тур для остальных туристов. Нашли. Так что агентства есть и не стесняйтесь их искать. Рядом с птичьим рынком, например, целых три агентства. А есть еще и Tourist information center. Правда в выходные он закрыт, но напротив есть альтернативный TI, филиал Bromo holiday.

У всех них есть разные варианты туров, начиная с классической встречи рассвета на вулкане Бромо (но все они от одного туроператора). Из Маланга выезжаешь в 01:30 ночи, встречаешь рассвет на соседней горе, лезешь на вулкан и к 11 утра снова дома в Маланге. Изначально мы и хотели этот вариант. Но из-за постоянных переездов у Тимошика сбился режим и мне было трудно представить, как я в 1 ночи одену малыша и потащу его с нами по неизвестным и плохим дорогам на машине, а потом посреди ночи спящего на руках на вулкан или неспящего, но без настроения. И пришла мне простая, но самая верная мысль. Собственно, если люди встречают там рассвет, почему нам в таком же красивом месте не встретить закат. А до встречи заката все аттракции. Мысль пришла мне в голову перед сном, утром, проснувшись и позавтракав, я позвонила в агентство с просьбой осуществить для нас этот вариант. По цене это получилось тоже самое, как если ехать ночью и через полчаса за нами уже приехал джип.

bromo1_01

bromo1_03

bromo1_02

Поэтому мы решили ехать на Бромо без вещей, вернуться в Маланг, переночевать, а на следующий день поехать обычным, нетуристическим автобусом в Денпасар (Бали). Из Маланга до Денпасара раз в день отправляется автобус в 17:30 и утром в пять часов он в Денпасаре.

Есть вариант поехать на Бромо, а после него не в Маланг, а дальше в сторону Бали. Правда, довозят только до Ketapang’а. Оттуда уже самим на паром до Бали и самим в любую точку острова на местном автобусе или такси.

Еще вариант поехать на вулкан Бромо, потом на вулкан Иджен, а потом до Ketapang, где придется заночевать, так как оттуда паром на Бали будет только утром. Но на Иджен с ребенком мне не представляется возможным, там и взрослым-то вредно дышать.

ps. Еще для вдохновения самостоятельных путешественников хочется отметить такой нюанс. Не всегда верьте тому, что говорят люди. В смысле не считайте это истиной в последней инстанции и мега авторитетным мнением. Всегда проверяйте информацию, спрашивайте у нескольких разных человек, в разных местах, если вам кажется, что такое должно быть, то оно вполне может быть, даже если остальные говорят – нет.

Контакты агентства, через которое мы ездили в национальный парк:
Bromo Holiday Tour & Travel Services
Jln. Jendral Basuki Rahmad 06 Malang
Tel. 0341-323966, mobile 0818386300

Другие наши статьи про вулкан Бромо: